НОВОСТИ
 
 
В журнале "Салон AudioVideo" №12/2013 опубликован тест CD-проигрывателя Accustic Arts Player ES
продолжить...


В журнале "Салон AudioVideo" №8/2012 опубликован обзор Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD - проигрывателя Vincent CD-S7 DAC
продолжить...


Audio Physic Classic Line – искусство интерьера для Домашнего кинотеатра.
продолжить...


В журнале "HI-FI.ru" №6/2012 опубликован тест лампового интегрального стереоусилителя T.A.C. V - 60
продолжить...


В журнале "АудиоМагазин" №4/2012 опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-400, интегрированного усилителя Vincent SV-400 и тюнера Vincent STU-400
продолжить...


Новый ЦАП VINCENT DAC-1
продолжить...


Новый сетевой фильтр VINCENT PF-1
продолжить...


[ все новости ]
 
     
   
    НОВОСТИ    
  [ ВСЕ НОВОСТИ ]
  01.04.2007 в журнале «Stereo&Video» (№ 02 2007) вышел обзор стереоусилителя T.A.C.-34
 


VINCENT T.A.C. - 34

Конец эры ламповых усилителей предрекали уже неоднократно, но они продолжают существовать, правда, в большинстве перешли в более высокую ценовую категорию

Глеб Олешин

В каталоге германской Vincent, кроме аппаратуры под собственным названием, отдельной строкой присутствуют также усилители T.A.C. Эта аббревиатура в названии расшифровывается как «компания ламповых усилителей» (полный английский вариант запечатлен на передней панели модели усилителя). Использование четырех пентодов EL34 в двухтактной схеме мощных каскадов определило цифровую часть обозначения  усилителя. Усилитель имеет в линейке компании еще одного брата, отличающегося типом ламп в выходном каскаде — КТ88. Усилители очень похожи внешне и конструктивно, но благодаря используемым лампам обеспечивает большую выходную мощость, что в свою очередь определяет его большую цену.
Еще в каждом канале усилителя работают по два двойных триода 6N3, которые также широко используются в современных ламповых усилителях. Они формируют противофазное напряжение для раскачки оконечного каскада. Выбранная схема позволяет оставить в тракте только выходные трансформаторы и обойтись без разделительных.
Тут стоит отметить, что в наше время все упомянутые выше мощные лампы (EL34, КТ88 и 300В) очень популярны и с ними выпускают усилители многие производители. Причем описания первых моделей с двухтактным выходным каскадом и схемой такой конфигурации, т.е. с  фазоинвертором на лампах, имеют уже более чем полувековую историю.
Во всех трансформаторах, которые располагаются в задней части шасси, а также дросселе питания, установленном внутри шасси, используются классические Ш-образные сердечники. Вообще, этот усилитель выпускается уже несколько лет, но у нас был слегка модернизированный вариант. В предыдущих версиях усилителя защитный кожух был единым, закрывая и трансформаторы и лампы. В нашей же он раздельный, и легко снять можно только переднюю часть, обеспечив доступ к лампам. На передней панели усилителя T.A.C.34, кроме естественного выключателя сети, присутствуют две поворотных ручки селектора входов (можно выбирать из четырех линейных входов) и логарифмического регулятора громкости без тонкомпенсации. Положение регулятора индицирует не очень заметное углубление на ручке. Притом что регулировка очень плавная (регулятор имеет 42 фиксированных положения), реально мгновенно оценить установленный уровень достаточно сложно, поскольку соответствующей шкалы нет.
Отсутствие в усилителе блока регулировки тембра объясняется в скромном описании (на двух страничках) сознательным выбором. По мнению специалистов компании, наличие такого каскада приводит к существенной деградации качества звука.
Монтаж усилителя комбинированный: все элементы предусилителя и пассивные компоненты мощных каскадов располагаются на единой печатной плате, а мощные лампы, трансформаторы и дроссель питания подсоединены к ней и клеммам проводами классическим навесным способом.
Как правило, мощностные рамки ламповых усилителей предполагают их целевое использование. При определении оптимального выбора модели требуется соотнести мощность усилителя, чувствительность акустики и размеры помещения. И универсального решения здесь нет. Кроме того, использование выходного трансформатора с двумя отводами требует для оптимального согласования по мощности использование акустики с минимальной зависимостью модуля входного сопротивления от частоты составляющего 4 или 8 Ом.
Общение с ламповой техникой не терпит суеты. Выход на рабочий режим происходит только по истечении двух минут. До этого момента подавать сигнал на вход усилителя нежелательно. Кроме того, компания рекомендует дать поработать новому усилителю пару месяцев, чтобы лампы достигли своей наилучшей кондиции. К нам аппарат пришел уже приработанным, но прогрели его мы все же не две минуты.
Усилитель продемонстрировал приятное и комфортное звучание без каких-либо ограничений по музыкальным жанрам. Естественно, у нас не было акустической системы с номиналом входного импеданса точно соответствующего необходимому для оптимального согласования — вряд ли вообще найдется хоть одна модель такой акустики. Прослушивание системы с номинальным импедансом чуть меньшим 8 Ом было предпочтительнее при подключении к клеммам с таким же обозначением. Особенно это сказалось на воспроизведении басов, которые были в этом случае мощнее и существенно ярче.

Протяженность линейного участка АЧХ усилителя оказалось существенно больше заявленной. В критической полосе до 20 кГц ее  неравномерность составила менее 0,5 дБ (точнее 0,475 дБ), а спад на –3 дБ наступил только при 98 кГц. Тут впору рекомендовать усилитель для работы с SACD-проигрывателем. Коэффициент нелинейных искажений при 1 Вт, что соответствует при стандартной чувствительности акустики вполне комфортному среднему уровню звукового давления около 90 дБ, существенно меньше 1%. Из этого следует, что усилитель будет лучше работать с акустической системой имеющей высокую отдачу. Кроме того, поскольку коэффициент демпфирования составляет 1,8 (типичная величина для классического лампового усилителя) у используемой акустической системы для качественного воспроизведения басов должна быть также хорошо задемпфирована низкочастотная головка. Усилитель не имеет регулировки баланса, что вполне оправданно, поскольку для всего диапазона регулировки изменение уровня громкости в обоих каналах происходит абсолютно синхронно.

Звук:

Паспортные данные

 

Выходная мощность (4 Ом), Вт

2х40

КНИ, % 1 кГц

 <1

Полоса частот (±1,5 дБ), Гц

 20–60000

С/Ш, дБ

>90

Данные измерений

 

Выходная мощность, Вт (КНИ 10%, 8 Ом)
на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц

71/70/68

КНИ на 0,5 Pmax, %
на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц

2,0/1,7/2,1

КНИ при Pвых=1 Вт
на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц

0,4/0,4/0,5

Коэффициент демпфирования

1,8

Верхняя рабочая частота
по уровню –0,5/–3/–6 дБ, кГц

27/98/—

Неравномерность
в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ

0,475

Уровень АЧХ на частоте 10 кГц, дБ

 -0,15

Подключение акустики

винтовой зажим(раздельно 4 и 8 Ом)

Минимальный импеданс АС, Ом

4

Аудиовходы (на канал)

 

линейные (стерео)

4

симметричные

нет

Розетки

нет

Выход на наушники (6,3 мм)

нет

Габариты, мм

430х300х190

Управление

 

Регулятор громкости

да

Пульт ДУ

нет

Шина

нет

Потребление, Вт
работа/ожидание

нет/нет

Особенности

 

Используемые лампы

предусилитель 6N3 (4 шт.)

 

мощный каскад EL34A (4 шт.)

 

© BestAudio' 2000-2007
Designed by KSV
  Яндекс цитирования