НОВОСТИ
 
 
В журнале "Салон AudioVideo" №12/2013 опубликован тест CD-проигрывателя Accustic Arts Player ES
продолжить...


В журнале "Салон AudioVideo" №8/2012 опубликован обзор Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD - проигрывателя Vincent CD-S7 DAC
продолжить...


Audio Physic Classic Line – искусство интерьера для Домашнего кинотеатра.
продолжить...


В журнале "HI-FI.ru" №6/2012 опубликован тест лампового интегрального стереоусилителя T.A.C. V - 60
продолжить...


В журнале "АудиоМагазин" №4/2012 опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-400, интегрированного усилителя Vincent SV-400 и тюнера Vincent STU-400
продолжить...


Новый ЦАП VINCENT DAC-1
продолжить...


Новый сетевой фильтр VINCENT PF-1
продолжить...


[ все новости ]
 
     
   
    НОВОСТИ    
  [ ВСЕ НОВОСТИ ]
  В журнале «Stereо&Video» (№ 05 2008) опубликован тест аудиокомпонентов Vincent SA-T1 и Vincent SP-T100...
 

Vincent SA-T1/SP-T100

Возрождение ламповой техники, причем в самом престижном классе High End, сопровождалось дизайнерскими поисками в подчеркивании самого факта использования ламп. Самое распространенное решение —выставить их для обзора на самом видном месте. Не являются исключением и представляемые сегодня модели фирмы Vincent. Это ламповый предварительный усилитель SA-T1 и гибридный лампово-транзисторный усилитель мощности SPT100. Отметим, что в подобном же дизайне у фирмы есть и CD-проигрыватель CD-S6, в выходном каскаде которого также используется лампа.


Виктор Белов

 
Отличительной особенностью усилителей, которые относятся к фирменной серии 3, является симметричный дизайн. В середине передней панели,
выполненной из толстого алюминиевого листа, в круглом окошке видна лампа, а все органы управления расположены симметрично относительно нее. Нередко напоказ выставлены все лампы, но здесь ограничились только одной, а для повышения эффектности за лампами установлены специальные отражательные экраны из полированного металла, имеющие оранжевую подсветку, которую можно не только отключить, но и менять ее яркость. Причем у предварительного усилителя это делается с пульта, а на усилителе мощности для этого на задней панели есть движковый переключатель. Обе модели имеют по три градации регулировки подсветки.
В гибридном усилителе мощности SP-T100 входной каскад собран по схеме с активной нагрузкой SRPP (shunt-regulated push-pull) на двух двойных триодах 6N6 и 6DJ8. Здесь в анод усилительной лампы вместо резистора нагрузки устанавливается еще одна лампа (активная нагрузка). В зависимости от того, куда подключена сетка лампы активной нагрузки, характеристики каскада будут существенно меняться, и если подать на верхнюю сетку часть напряжения анода, то получим ультралинейное включение. Какую часть этого напряжения подать — вопрос достаточно важный для подобного типа включения и это определяется экспериментально для каждого типа ламп, но искажения в таком режиме можно заметно уменьшить. А для обзора за окном на лицевой панели установлен высоковольтный выпрямитель 6Z4 — диод с двумя анодами.
Выходной каскад собран на транзисторах, по три в каждом плече. Радиаторы по совместительству служат и боковыми панелями блока. Во время работы радиаторы греются очень хорошо, что обязательно надо учитывать при установке блока, чтобы не ухудшить вентиляцию. Необходимость в столь большом радиаторе обусловлена особенностями выходного каскада. Поскольку его транзисторы имеют значительный начальный ток смещения, то при относительно небольших уровнях мощности обеспечивается его работа в чистом классе А (фирма указывает мощность для класса А 10 Вт), что очень положительно сказывается на звучании при нормальной громкости для среднего уровня сигнала. При воспроизведении же кратковременных музыкальных пиков мощный усилитель переходит в более экономичный класс АВ. В то же время стоит отметить, что не любой усилитель может похвастаться тем, что выходная мощность на 4-омной нагрузке точно в два раза больше, чем на 8-омной — 100 и 200 Вт  соответственно. Понятно, что на блоке питания, точнее на сетевом трансформаторе, здесь не экономили. Две пары выходных клемм для акустики обычно используются для раздельного подключения низко и высокочастотных частей колонки (bi-wiring). В иных случаях может потребоваться независимая коммутация выходных зажимов, что обеспечивается парой кнопок на лицевой панели.
Предварительный усилитель Vincent SA-T1 также собран на двойных триодах, в каскадах усиления установлены лампы 12АХ7, а в выходных буферах — 12AU7. Они расположены ближе к входам для уменьшения возможной длины сигнальных цепей, а выставленная на обозрение лампа 6N4 используется в цепи питания каскадов. Для лучшего экранирования корпус внутри разделен стальными перегородками на три отсека: усилительный, питание и управление. Вся усилительная часть собрана на одной большой печатной плате, расположенной горизонтально. При таком монтаже ламп охлаждение для них (особенно расположенных ближе к середине платы) не самое оптимальное, поэтому для улучшения конвекции в плате вокруг держателей ламп сделано по нескольку отверстий, чтобы воздух свободнее проходил от прорезей в нижней панели. Регулятор громкости выполнен на моторизованном переменном резисторе. Причем он установлен не на лицевой панели, а непосредственно на печатной плате усилительной части. Такая установка позволяет минимизировать длину соединительных проводников и исключить, где это возможно, соединение проводами, — все это снижает наводки и уменьшает количество переходных соединений и паек. При изменении громкости на ручке регулятора загорается краснооранжевый светодиод, по которому с любого расстояния легко определить положение регулятора. SA-T1 оснащен и регуляторами тембра, которые также выполнены на потенциометрах, правда, уже не моторизованных, поэтому возможность регулировки тембра с пульта отсутствует. Переменные резисторы имеют фиксированное среднее положение, облегчающее установку гладкой частотной характеристики. Отключение тембров также присутствует. Кроме тембров, есть и отключаемая фиксированная тонкомпенсация. А отсутствие регулятора баланса накладывает несколько большие требования на точность подбора коэффициентов передачи в каналах. На селекторе входов и разъемах все источники сигнала называются S1…S6. Переключение входов выполнено на реле, как в большинстве моделей такого класса. Из имеющихся трех выходов один предназначен для подключения внешних записывающих устройств. Напомним, что его отличие от других заключается в том, что на него не влияет регулятор громкости. Сетевой трансформатор выполнен на П-образном сердечнике, но в сечении сердечник круглый, что позволяет исключить острые перегибы провода при намотке. Также это упрощает изготовление обмоток, так как они здесь делаются отдельно на цилиндрических каркасах и при сборке просто надеваются на сердечник.
Пульт ДУ в алюминиевом корпусе. Как и все пульты таких комплексов, он предельно прост и понятен в общении. Для выбора каждого источника имеется своя кнопка. Но дистанционного включения питания нет, поскольку дежурный режим в SAT1 не предусмотрен.
Из впечатлений субъективных оценок можно отметить смягченность высоких частот, часто присущую ламповым моделям и придающую звуку особую теплоту и душевность. Аналогичное чувство оставляют и низкие частоты. Диапазон регулировки тембра по уровню оказался даже больше, чем предполагалось. И при повышенной громкости тембром НЧ надо пользоваться аккуратно, сильно не выкручивая его. Очарование многоголосных вокальных дуэтов и трио было донесено в своей первозданной красоте. Но, несмотря на свою вполне приличную мощность, комплект будет все же более уместен не в залах, а в пусть и просторных, но комнатах.
 
© BestAudio' 2000-2007
Designed by KSV
  Яндекс цитирования