НОВОСТИ
 
 
В журнале "Салон AudioVideo" №12/2013 опубликован тест CD-проигрывателя Accustic Arts Player ES
продолжить...


В журнале "Салон AudioVideo" №8/2012 опубликован обзор Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD - проигрывателя Vincent CD-S7 DAC
продолжить...


Audio Physic Classic Line – искусство интерьера для Домашнего кинотеатра.
продолжить...


В журнале "HI-FI.ru" №6/2012 опубликован тест лампового интегрального стереоусилителя T.A.C. V - 60
продолжить...


В журнале "АудиоМагазин" №4/2012 опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-400, интегрированного усилителя Vincent SV-400 и тюнера Vincent STU-400
продолжить...


Новый ЦАП VINCENT DAC-1
продолжить...


Новый сетевой фильтр VINCENT PF-1
продолжить...


[ все новости ]
 
     
   
    НОВОСТИ    
  [ ВСЕ НОВОСТИ ]
  В журнале «Stereo&Video» (№ 4 2009) вышел обзор стереосистемы VINCENT: CD-S5, SA-93 Plus, SP-993, LS-310...
 

Стереосистема
VINCENT CD-S5, SA-93 Plus, SP-993, LS-310

В производственной программе Vincent найдется с десяток моделей, которые могут составить отличную стереосистему. Наш вариант, все электронные блоки которого являются представителями фирменной линейки Solid Line, включает в качестве источника CD-проигрыватель CD-S5, двухблочный усилитель (новый пред SA-93 Plus и двухканальный мощник SP-993) и пару напольных акустических систем LS-310.

Артем Аватинян, Алексей Грудинин

Все электронные блоки прекрасно сочетаются внешне и согласованы электрически — это неотъемлемая черта аппаратов одной линейки. Ее фирменное название — Solid Line — подчеркивает, что в них в качестве усилительных элементов используются только полупроводниковые приборы. Из всей линейки гибридным является только тюнер STU-1 с парой ламп на выходе. Еще одна общая черта аппаратуры Vincent наглядно проявляется у только что распакованных аппаратов — это использование позолоченных разъемов (RCA и XLR), которые при поставке закрыты пластиковыми защитными колпачками.

Под тринадцатизначным дисплеем предусилителя, который служит для отображения подключенного входа и уровня громкости или других состояний, расположены шесть кнопок прямого выбора входа. Коммутация входов осуществляется с помощью классических реле с позолоченными контактами, которые установлены в два этажа на платах (для каждого канала своя). Поскольку все разъемы изолированы от корпуса, то их присоединение к платам выполнено объемным монтажом. Подключение от разъемов XLR к основной плате выполнено кабелем XLO PRO type 125 с низким сопротивлением. Основное усиление выполняется усилительными модулями на дискретных элементах Vincent AMP-1 high speed, которых в каждом канале присутствует по два. Конструкция предусилителя полностью симметричная, и даже для питания используются два сетевых трансформатора и раздельные блоки стабилизаторов.

С передней панели предусилитель обеспечивает дискретную регулировку громкости в пределах от –99 до 0 дБ с шагом 1 дБ. Она также возможна и с пульта ДУ (управляет только этим устройством), который дополнительно дает возможность регулировать баланс каналов (уменьшая уровень в одном или другом в пределах 10 дБ) и уменьшить усиление SA-93 Plus на 10 дБ. Последнее очень удобно при работе с усилителем мощности с высокой чувствительностью. Приглушение, включаемое кнопкой MUTE, с пульта или панели, полностью отключает выходной сигнал.

Проигрыватель выполнен очень добротно и приятно классически. Внутренний объем разделен металлическими перегородками на три отсека. В левом покоятся два трансформатора с собственными экранами, предназначенные для питания отдельно аналоговой и цифровой частей проигрывателя. В среднем отсеке располагаются транспорт и блок питания. И наконец, всю площадь правого занимает основная плата с обеспечивающим прецизионное декодирование ЦАП’ом от Burr-Brown РСМ1792 (24 бита/192 кГц) и россыпью дюжины операционных усилителей, на которых сделаны аналоговые фильтры и выходные буферы: в ответственных местах (4 шт.) используются ОРА 2134РА. Выходные каскады собраны на полевых транзисторах и работают в классе А. По мнению разработчиков, это позволяет уменьшить «цифровой» призвук и придает цельность звуковому образу. Проигрыватель имеет большой набор классических функций: музыкальный календарь на 16 треков с отображением превышения этого значения, регулировку уровня выходного сигнала, различные режимы воспроизведения, включая программирование до 26 шагов и ознакомительное воспроизведение первых 10 секунд каждого трека и т.д. Большинство из этих функций доступно только с пульта ДУ. Удобная регулировка выходного сигнала осуществляется с шагом около 0,3 дБ от максимального значения 3,7 В (при воспроизведении записи с уровнем 0 дБ) до 140 мВ, а последним двадцать шестым шагом выход проигрывателя отключается.

Серьезные, существенно большие чем у других устройств, габариты усилителя SP-993 вызваны тем, что его выходной каскад может работать в классе А до выходной мощности 50 Вт, а затем переходит в АВ и при этом отдаваемая в нагрузку мощность достаточно большая. Для достижения согласования с нагрузкой (4 или 8 Ом) предусмотрено переключение режимов работы, которое осуществляется левой кнопкой на передней панели. Заметим также, что это единственный двухканальный усилитель компании: все другие усилители мощности Vincent — моноблоки. Компания позиционирует SP-993 как двойной моно, и это полностью подтверждается его конструкцией: внутри левая и правая части его абсолютно симметричны и полностью независимы, а в середине расположен громадный сетевой трансформатор. Каждый канал SP-993 имеет на передней панели четырехзначный цифровой индикатор выходной мощности. Удобство при настройке он дает неоспоримое, но в целом это скорее занятное декоративное дополнение, которое к тому же можно и вовсе отключить кнопкой DIMMER.

Напольная акустическая система LS-310 ориентирована на любителей музыки, для которых важен и внешний вид. Система поставляется с прикрепленным основанием с и раздельными защитными грилями, которые фиксируются на обрамлении головок с помощью магнитов. Используемый низкочастотный громкоговоритель (250 мм) вкупе с фазоинверторным оформлением (порт расположен на задней стенке) обеспечивает эффективное воспроизведение басов. Разделительные фильтры, которые «сделаны в Германии» обеспечивают точное разделение сигнала по полосам с высокой крутизной. Современный внешний вид (кроме нашего варианта в рояльном лаке, предлагаются еще орех и красная вишня) делает их не только украшением, но и очень подходящими для просторного помещения и большого экрана. Как и усилитель, акустика имеет пару клемм, что обеспечивает их простое подключение по схеме bi-wiring. Причем такое подключение рассматривается как основное: в комплекте акустики нет перемычек. При прослушивании мы использовали балансное подключение блоков. Отметим, что SA-93 Plus комплектуется парой соответствующих кабелей, а в коробке с CD-S5 обнаружились только обычные межблочники, правда, с позолоченными контактами. Так что если вы решите повторить наш опыт, то нужно предварительно позаботиться о второй паре балансных межблочников. Поскольку акустика заявлена как 4-омная, то и переключатель на усилителе мощности был переведен в соответствующее положение.

Система великолепно транслирует масштаб крупных музыкальных событий. Симфонические полотна, масштабные фрагменты оперных спектаклей, ансамбли с солистами и хором, органные концерты в церквях — все звучит просторно, панорамно, свободно, широко, раскрепощенно. Музицируя динамично, объемно, щедро отдавая звук и эмоциональный посыл, коллектив Vincent приближает звуковой образ по масштабу к реальному звуковому представлению. Слушая систему даже в большом помещении, слушатели всегда будут ощущать немалый запас по энергетике, способность добавить звука, еще больше повысить эмоциональную температуру. Эти впечатления создаются благодаря отличной динамике (в первую очередь макродинамике), хорошо организованной и пропорциональной музыкальной сцене и, конечно, довольно глубокому, хорошо оформленному басу — колонки с басовиками крупного калибра обладают завидным НЧ-потенциалом, да и электроника, очевидно, уверенно контролирует бас. Средние и малые исполнительские составы «бригада» Vincent преподносит корректно, экспрессивно, звучанию акустической музыки немного недостает прозрачности колорита и точности тембровой краски, остроты и отчетливости передачи острых штриховых и артикуляционных деталей. Хорошо сбалансированная система с экспрессивным, импозантным звучанием и выразительным дизайном.

Достоинства: оптимально согласованная и сбалансированная система с экспрессивным звучанием

Недостатки:  отсутствие единого пульта ДУ и шины дистанционного включения усилителя мощности

Технический комментарий

CD-S5/SA-93 Plus/SP-993 Неравномерность АЧХ проигрывателя составляет всего 0,35 дБ в звуковой полосе, а искажения находятся на уровне 0,06%. Отлично работает ЦАП, идеальная линейность которого дополняется минимальными искажениями при низких уровнях сигнала: всего 0,5% при уровне –80 дБ. Предусилитель может работать и с более широкополосными источниками, чем классический CD: спад его АЧХ на частоте 95 кГц составляет всего 0,13 дБ. Правда, с точки зрения разделения каналов он самое слабое звено в системе. Габариты усилителя мощности призваны поддерживать его температурный режим, поскольку при реальных уровнях громкости он практически все время работает в классе А. При выходной мощности 64 Вт (на нагрузке 8 Ом) его искажения едва достигли 0,025%, а при ее дальнейшем увеличении возросли до долей процента при заявленных 200 Вт. Коэффициент демпфирования не рекордный, но вполне достаточный для эффективного демпфирования фазоинверторных АС.

LS-310 Достаточно ровная АЧХ акустической системы в диапазоне от 100 до 1000 Гц выше чуть спадает и затем, после 5 кГц, даже чуть превышает прежний уровень. Такой провал в наиболее чувствительной для слуха области субъективно придает звучанию красочность и живость. Если же колонки ставить параллельно, то подъем на ВЧ нивелируется. Спад в низкочастотной области начинается рано — ниже 90 Гц, но НЧ-граница располагается довольно низко: 42 Гц (–10 дБ). Характеристика направленности небольшая, неравномерность при отклонении от акустической оси на 30° возрастает всего до ±3,1 дБ. К недостаткам АС следует отнести повышенный КНИ ниже 100 Гц и сужение динамики в этой области. Значение нелинейности достигает 1,92% (при 82 дБ), демонстрируя повышение КНИ при уменьшении амплитуды сигнала: при 92 дБ КНИ почти вдвое меньше — 0,97%. АЧХ входного импеданса достаточно стабильная, но, учитывая минимум 2,6 Ом нужно внимательно подойти к выбору усилителя.


© BestAudio' 2000-2007
Designed by KSV
  Яндекс цитирования