НОВОСТИ
 
 
В журнале "Салон AudioVideo" №12/2013 опубликован тест CD-проигрывателя Accustic Arts Player ES
продолжить...


В журнале "Салон AudioVideo" №8/2012 опубликован обзор Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD - проигрывателя Vincent CD-S7 DAC
продолжить...


Audio Physic Classic Line – искусство интерьера для Домашнего кинотеатра.
продолжить...


В журнале "HI-FI.ru" №6/2012 опубликован тест лампового интегрального стереоусилителя T.A.C. V - 60
продолжить...


В журнале "АудиоМагазин" №4/2012 опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-400, интегрированного усилителя Vincent SV-400 и тюнера Vincent STU-400
продолжить...


Новый ЦАП VINCENT DAC-1
продолжить...


Новый сетевой фильтр VINCENT PF-1
продолжить...


[ все новости ]
 
     
   
    НОВОСТИ    
  [ ВСЕ НОВОСТИ ]
  В журнале «DVDXPERT» (№ 3 2009) опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-S6 и гибридного стереоусилителя Vincent SV-236...
 

Ламповая вселенная

К ламповой технике невозможно быть равнодушным. Одни приходят в восторг от «лампового звука», другие считают, что электровакуумные приборы — это несовершенные электронные компоненты. Истина, как всегда, где-то рядом, и состоит она в том, что в большей степени на звук влияет конкретная реализации той или иной схемотехники. Достаточно интересным и результативным нам видится применение ламп в компонентах Vincent

Максим Наумов

Одна идея на двоих

Два устройства, прибывшие в нашу тестовую лабораторию, образуют удивительно слаженную пару. Оба сконструированы по одной идеологии и похожи как внешне, так и внутренне. Подобное единение стало возможным потому, что они в буквальном смысле были созданы друг для друга. Первым на свет появился усилитель Vincent SV-236. Достаточно долго он продавался как самостоятельный компонент, и его концепция не находила отражения среди CD-плееров. Несколько позже главный идеолог компании Уве Бартэл решил, что необходимо устранить эту несправедливость. Перед разработчиками встала задача воплотить в гибридном CD-проигрывателе уровень качества и характер звучания усилителя SV-236. Результатом стал принципиально новый аппарат Vincent CD-S6. Для того чтобы понять истинную ценность этого тандема, необходимо разобраться, в чем же состоит смысл комбинирования ламп с цифровой и транзисторной техникой. Лампы дают более приятный и живой звук, но проигрывают транзисторам по некоторым электрическим характеристикам. Свои преимущества и недостатки есть и у транзисторной техники. Инженеры Vincent решили не выбирать между теми и другими и предпочли совместить их в единой конструкции. Суть данного подхода заключается в том, чтобы использовать лампы и транзисторы там, где они наиболее эффективны. Посмотрим, что получилось в результате. Для простоты проследим путь сигнала по всей схеме — от носителя до акустики. С высококачественного транспортного механизма Philips сигнал попадает на аудиоЦАП Burr-Brown РСМ 1732 с параметрами 24 бит/96 кГц (который, кстати, умеет работать и с данными с дисков HDCD). Сразу после превращения «цифры» в «аналог» в дело вступают лампы. Преобразователь ток- напряжение собран на 12АХ7, а выходной буфер — это двойной триод 12AU7. Характерная особенность ламп — естественный спад частотной характеристики в верхней области, что является естественным фильтром, который отсекает ВЧ-помехи, проникающие в аналоговый сигнал из цифровой части. В блоке питания использованы схемы стабилизации на основе как полупроводниковых элементов, так и пары ламп. Во входных каскадах усилителя также трудятся лампы 12АХ7. В оконечных каскадах установлено по 4 мощных MOSFET-транзистора на канал. Их присутствие обосновывается весьма просто — с технической точки зрения транзисторы представляют собой более подходящий элемент для получения высокой мощности. В результате «транзисторная» энергия соседствует с «ламповой» насыщенностью звука. Весь тракт, начиная от ламп в проигрывателе и заканчивая выходными транзисторами, способен работать в классе А. При повышении нагрузки выше отметки 10 Вт усилитель автоматически переходит в класс АВ, но до того мы имеем чистый класс А — от ЦАПа до акустики. Внешность аппаратов выгодно выделяет их среди всех возможных соперни ков. Количество металла, пошедшего на изготовление передних панелей, как раз такое, как и положено в солидных компонентах Hi-Fi и High End. Так что качество корпусов нареканий не вызывает. Алюминия не пожалели, индивидуальности хоть отбавляй, а главное - сделано все на самом высоком уровне. Но куда важнее иное — качество исполнения музыки. Поэтому быстро включаем устройства и… ждем, когда завершится первоначальный прогрев. А пока лампы приходят в рабочий режим, стоит сделать одну очень важную оговорку относительно предстоящего прослушивания. Владельцы техники Vincent в один голос утверждают, что после распаковки аппарат начинает по-настоящему хорошо звучать только после 50–100 часов работы. Так что не судите строго, мы будем говорить о том, что услышали после двухчасового прогрева.Звучание компонентов можно охарактеризовать как мягкое, чистое и телесное, они словно наполняют помещение музыкой, не оставляя ни одного миллиметра свободного пространства. Это и есть одно из проявлений «лампового» звука. Другая отличительная особенность саунда (которую тоже можно отнести на счет ламп) — легкая размытость звуковой картины, как будто музыка играет за тонкой, едва различимой вуалью. Надо отдать должное умению плеера Vincent CD-S6 и усилителя Vincent SV-236 прорабатывать пространство — этот дуэт формирует удивительно объемную и хорошо очерченную сцену. Тональный баланс у пары ровный практически во всем диапазоне, и лишь в низкочастотном регистре на нашей акустике наблюдается небольшой подъем среднего баса с ранним спадом нижнего. Очень интересно преподносятся верха. Они по-ламповому комфортные и мягкие, но нет ощущения какого либо их недостатка. Видимо, малое время прогрева не позволило нам оценить степень живости и выразительности звучания. Во всяком случае, наш опыт явно противоречит традиционному мнению, сложившемуся об этих компонентах. Мы услышали довольно отстраненный саунд, не вовлекающий в прослушивание, а, скорее, беспристрастно играющий музыку. Обычно же гибридной технике Vincent приписывают исключительную эмоциональность и выразительность. Крайне любопытный факт мы наблюдали в процессе эксплуатации. При работе в классе А половина энергии обычно преобразуется в тепло, а когда усилитель простаивает, то на радиаторы уходят все 100% мощности. Для Vincent SV-236 это не характерно. Его огромные радиаторы, несомненно, горячи, но не настолько, как это происходило бы на обычном транзисторном усилителе, действующем в классе А.

Сведения

НАЗВАНИЕ

Vincent  CD-S6

 

ТИП CD проигрыватель 

 

ОСОБЕННОСТИ

 

100 дБ

Динамический диапазон

90 дБ

Разделение каналов –

 

НАЗВАНИЕ

 Vincent SV-236

ТИП  Гибридный стереоусилитель

ОСОБЕННОСТИ

Мощность (RMS)  

2 × 100 Вт (на 8 Ом),

2 × 180 Вт а 4 Ом)

Мощность в классе А  

2 × 10 Вт (на 8 Ом),

2 × 18 Вт а 4 Ом)

Лампы  1 × 12AX7, 2 × 12AU7

Габариты 430×150×435 Масса 18 кг

Искажения (THD) 0,1%

80 дБ

Соотношение сигнал/шум

Частотный диапазон  20–50 000 Гц

Габариты 430×125×330 Масса  9 кг

цифровой коаксиальный

аналоговый стерео,

Аудиовыходы  

Лампы  3 × 12AX7, 1 × 12AU7

Искажения (THD) 0,003%

10–50 000 Гц

Частотный диапазон

95 дБ

Соотношение сигнал/шум

© BestAudio' 2000-2007
Designed by KSV
  Яндекс цитирования